Giclee. What it is?

Our human nature demands to surround our space with beautiful things, pulls us to visit the beautiful corners of the Earth, in the mountains, the sea, in Venice, finally. And we decorate our house with works of art, which have one purpose - to be beautiful. What objects of art live in a house next to a person? Paintings, drawings, photographs, reproductions, figurines ... Or, as they say now, 2D and 3D images. 2D - (two-dimensional, flat) pictures, photos, posters, etc. 3D - (three-dimensional, with volume, relief) sculptures, statues and other glyptics.

The creator of the artistic image has always been, is and will be the artist. Previously, he carved rock carvings on the walls of his cave, with the development of civilization, painting, graphics and their many styles and directions were born and reached creative heights. The next, truly revolutionary breakthrough was the emergence of photography. Naturally, the improvement of photographic equipment and artistic photography language has accelerated, if you will. Over the past time, photography has turned from a craft despised by "real" artists in the 19th century into a generally recognized form of fine art, with its own laws, traditions, masterpieces and geniuses.

 

  And now we are on the threshold (or rather, we have already crossed it) of the third revolution in art, in the ways of creating this very image. I'm talking about computer graphics (CG), virtual reality (VR) and many new terms and names that are rapidly changing each other. The bottom line is that the image is created, rendered inside the machine, displayed on the computer screen. To create it, dozens of amazing programs have been written, which are continuously, rapidly and competitively improved. "Delivery" of the image to the viewer is also rapidly and varied.

   

And you can define two main types of visualization of a computer image enclosed in graphic files, or in a program code that generates an image on the fly in real time.

The first direction is the demonstration of the image to the viewer at the moment, here and now, on the screen, in VR glasses, in volumetric video representations, that is, without leaving the boundaries of virtuality, remaining a pure show, devoid of materiality, such as sounds, light, smell.

And the second direction of visualization of digital content, technically speaking, is the materialization of virtuality. Music, sound can be recorded on vinyl, CD, tape. Light is printed on film, turning it into photography or cinema. To drive the smell into an elegant bottle. A picture (file) created in computer graphics programs can be printed on almost anything.

So we are getting to the topic of our article ... A few more points, thoughts, reasoning.

Everything that has not yet been explained to you about this.

For the artist, the main task, the most important task, is the creation of a work of art, the essence of which, its main feature, is the unity of form and content. And if this is observed, harmony is born, goose bumps run down the skin, and that lofty sensation called catharsis arises.

And it doesn't really matter how this work was created, with strokes of paint on canvas, lipstick on a morning mirror, light strokes on a napkin, in the narrow height of a stained glass window or a fresco in a temple, or sometimes lengthy miscalculations on powerful graphic stations.

Computer graphics allows you to combine all three ways of creating an image, hand painting and drawing, combination with photography, and synthetic images made in 2D and 3D programs. This toolkit gives the artist boundless power and freedom, of course, without freeing him from creative anguish and doubts, searches and findings of the very same .., and also from continuous study of constantly updated programs.

Hopefully we figured it out.

Let us now recall how, say, engravings and etchings were created earlier and now. The artist creates the source code, matrix, cliche and, after various technological tweaks, makes prints. Each print has a serial number and an author's signature. The first few prints are of the same quality and value. As the circulation increases, the quality of the cliche decreases. The price is also falling.

There is an almost complete analogy with the work of computer graphics. A cliché is a file. The print is a print on canvas, usually. This is the giclee this article is about. Giclee (from French "giclee" - spraying, spraying) is, in other words, a picture printed from a file. The file can be a high resolution scan of a painting made using traditional techniques.

For example, in order to make a giclee of an authentic image of Leonardo's La Gioconda, it is necessary to take a high-quality picture of the picture in the Louvre, for which it will be necessary to remove the picture from under the armored glass, put the light on and take a photo of it on the camera with the highest possible resolution. The price of the original file will also include obtaining the appropriate approvals and permits.

In my case, the source is the file, that is, the image created initially on the computer. The cost of one print from a limited author's print run can be quite high, for example, in the prestigious London gallery " Saatchi Art " (where I was kindly invited with my paintings) giclees of different styles of different artists from all over the world are successfully and expensively sold along with traditional paintings.

Another advantage: you can print a wide variety of giclee sizes downward from the original or slightly enlarged. The actual size (in centimeters) of the digital picture is in principle unlimited, but it is determined by the computational capabilities of the computer. The big picture can take many hours, if not days. Weak (regular) computers simply won't be able to handle these tasks. So for now, I have no more than one and a half to two square meters. meters. Another limitation is printers that print an "endless" strip about 140cm wide. In other words, it is not yet possible to get a life-size giclee "The Appearance of Christ to the People" by A. Ivanov. But technology is developing rapidly. So these restrictions will not last long.

The source file of a painting can be up to several gigabytes, depending on the number of layers, physical size in centimeters (inches) and “color”.

A printout of a 100x100 cm painting on canvas with a stretch on a stretcher and the obligatory varnish in a good (!) Print studio will cost 8-9 thousand rubles (at prices of the summer of 2018). This is the "cost", which does not include the creative process, the fame of the author, trends and the state of the art market and so on.

 

Rama is a separate and long conversation. Let's talk sometime.

 

Another giclee attribute on the market. This is the application of gel or paint strokes over a print on a canvas to more closely resemble a printout to a handmade painting. This is a matter of taste or even "taste". As such a computer graphics artist, I urge you to stop being ashamed of the computer roots of your paintings. Yes, this is a new tool in the visual arts and you don't have to try to do your work “under” the picture with paints.

I am also against the term "computer art", rather it is a type of technique in the visual arts, as recognizable and independent as working with a palette knife, or colored pencils, or charcoal, or watercolors, etc.

In conclusion, I will repeat myself. The beauty of a work of art does not touch the way it is done. And yet, with something else, incomprehensible ...

PS I somehow lost sight of the sculpture. And after all, there is an "attempt" on her computer technology. Now it is already possible to sculpt a shape in a 3D program, select any material, achieve incomprehensible outlines and details, and then "print" (a new term for this has not yet been born) the sculpture on a 3D printer. Like this. Old school sculptors are already grumbling ...))

Your Vladimir L-M

Home / Articles / "Giclee. What is it ..."

Жикле. Что это такое?

     Наша с Вами человеческая природа требует окружать свое пространство красивыми вещами, тянет нас побывать в прекрасных уголках Земли, в горах, на море, в Венеции, наконец. А свой дом мы украшаем произведениями искусства, у которых одно назначение – быть красивыми. Какие же предметы искусства живут в доме рядом с человеком? Картины, рисунки, фотографии, репродукции, статуэтки… Или, как бы сейчас выразились, 2D и 3D изображения. 2D – (двухмерные, плоские) картинки, фото, постеры и т.д. 3D – (трехмерные, имеющие объем, рельеф) скульптуры, изваяния и прочая глиптика.

     Создателем художественного изображения всегда был, есть и будет художник. Раньше он высекал наскальные образы на стенах своей пещеры, с развитием цивилизации родилась и достигла творческих вершин живопись, графика и их многочисленные стили и направления. Следующим, поистине революционным прорывом стало появление фотографии. Естественно, ускорилось и совершенствование фототехники и  художественного фото-языка, если позволите. За все прошедшее время фотография превратилась из презираемого «настоящими» художниками в 19 веке ремесла в общепризнанный вид изобразительного искусства, со своими законами, традициями, шедеврами и гениями.

 

     И вот теперь мы на пороге (а вернее, уже мы его переступили) третьей революции в искусстве, в способах создания этого самого изображения. Я говорю о компьютерной графике (CG), виртуальной реальности (VR) и многих новых терминах и названиях, которые быстро сменяют друг друга. Суть же в том, что изображение создается, просчитывается внутри машины, показываясь на экране компьютера. Для его создания написаны десятки потрясающих программ, которые непрерывно, стремительно и конкурентно совершенствуются. «Доставка» изображения зрителю также быстро и разнообразно развивается.

   

     И можно определить два основных типа визуализации компьютерного изображения заключенного в графических файлах, или же в программном коде, который генерирует изображение «на лету» в реальном масштабе времени.

      Первое направление – это демонстрация изображения зрителю в данный момент, здесь и теперь, на экране, в очках VR, в объёмных видео-представлениях, то есть, не покидая пределов виртуальности, оставаясь чистым зрелищем, лишенным материальности, как например, звуки, свет, запах.

      И второе направление визуализации цифрового контента, выражаясь технически точно – это материализация виртуальности. Музыку, звук можно записать на винил, CD, пленку. Свет напечатать на пленке, превратив его в фотографию или кино. Запах загнать в изящный флакон. Картину (файл), созданную в программах компьютерной графики можно распечатать практически на чем угодно.

​     

       Вот мы и подбираемся к теме нашей статьи… Еще несколько моментов, мыслей, рассуждений.

     Все, что Вам еще не объяснили по этому поводу.

     Для художника главной задачей, сверхзадачей, является создание произведения искусства, суть которого, его главный признак, есть единство формы и содержания. И при соблюдении этого рождается гармония, разбегаются мурашки по коже, и возникает то высокое ощущение, именуемое катарсисом.

     И уже глубоко не важно, как создано это произведение, мазками краски на холсте, помадой на утреннем зеркале, легкими штрихами на салфетке, в узкой высоте витража или фреской в храме,  или же длительными порой просчетами на мощных графических станциях.

     Компьютерная графика позволяет соединять в себе все три способа создания изображения, ручную живопись и рисование, совмещение с фотографией, и синтетическое изображение, сделанное в 2D и 3D программах. Этот инструментарий дарит художнику безграничную мощь и свободу, разумеется, не освобождая его от творческих мук и сомнений, поисков и находок того самого..,  а еще от неперывной учебы постоянно обновляющимся программам.

       Надеюсь, с этим мы разобрались.

      Вспомним теперь, как создавались, скажем, гравюры и офорты раньше и сейчас. Художник создает исходник, матрицу, клише и после разнообразных технологических ухищрений делает оттиски. Каждый оттиск имеет порядковый номер и авторскую подпись. Первые несколько оттисков имеют одинаковое качество и стоимость. С увеличением тиража качество клише падает. Падает и цена.

      Здесь почти полная аналогия с произведением компьютерной графики. Клише – это файл. Оттиск – принт на холсте, как правило. Это и есть жикле, о котором эта статья.  Жикле (от французского «giclee» - распыление, разбрызгивание) - это, другими словами, картина распечатанная с файла. Файл может быть сканом высокого разрешения с  картины, сделанной в традиционной технике. 

     К примеру, для того, чтобы сделать жикле аутентичного изображения "Джоконды" Леонардо, надо в Лувре сделать высококачественный снимок картины, для чего будет необходимо вынуть картину из-под бронестекла, поставить свет и на фотокамеру с максимально возможным разрешением сфотографировать её. В цену исходного файла будет входить и получение соответствующих допусков и дозволений. 

     В моем случае исходник и есть файл, то есть изображение, созданное изначально в компьютере.   Стоимость одного отпечатка из ограниченного авторского тиража печати может быть достаточно высокой, например, в престижной лондонской галерее «Saatchi Art» (куда меня с моими картинами любезно пригласили) жикле разных стилей разных художников со всего света успешно и дорого продаются наравне с традиционными картинами .

       Еще одно преимущество: можно печатать жикле самых разных размеров в сторону уменьшения от оригинала или незначительного увеличения. Реальный размер (в сантиметрах) цифровой картины в принципе неограничен, но он определяется вычислительными возможностями компьютера. Большая картина может просчитываться много часов, а то и дней. Слабые (обычные) компьютеры просто не потянут эти задачи. Так что пока это у меня не более полутора-двух кв. метров. Еще одно ограничение - принтеры, печатающие "бесконечную" полосу шириной примерно 140см. Иными словами, получить жикле "Явления Христа народу" А.Иванова в натуральную величину пока не представляется возможным. Но техника стремительно развивается. Так что эти ограничения не надолго.

     Файл-исходник картины может достигать нескольких гигабайт, в зависимости от количества слоёв, физического размера в сантиметрах (дюймах) и «разноцветности». 

      Распечатка картины 100х100 см на холсте с натяжкой на подрамник и обязательным лаком в хорошем(!) принт-ателье обойдется в 8-9 тысяч рублей (по ценам лета 2018 года). Это "себестоимость", не включающая в себя творческий процесс, известность автора, тренды и состояние арт-рынка и все такое.

 

       Рама – разговор отдельный, долгий. Поговорим как-нибудь.

 

      Еще один атрибут жикле, предлагаемый на рынке. Это нанесение поверх принта на холст мазков геля или краски, чтобы в большей степени уподобить распечатку картине ручной работы. Это дело вкуса или даже "вкусовщина". Я, как именно такой художник компьютерной графики, призываю перестать стесняться компьютерных корней своих картин. Да, это новый инструмент в изобразительном искусстве и не надо стараться делать свою работу «под»-картину красками.

       Я также против термина «компьютерное искусство», скорее это тип техники в изобразительном искусстве, такой же узнаваемый и самостоятельный, как работа мастихином, или цветными карандашами, или углем, или акварелью и т.д.

      В заключение, еще раз повторюсь. Красота произведения искусства трогает не тем, каким способом это сделано. А все-таки, чем-то другим, непостижимым…

      P.S. Я как-то упустил из виду скульптуру. А ведь и на нее идет «покушение» компьютерных технологий. Сейчас уже возможно ваять форму в 3D программе, подбирать любой материал, добиваться непостижимых очертаний и подробностей, а потом «распечатать»  (новый термин для этого пока не родился) скульптуру на 3D-принтере. Вот так. Скульпторы старой закалки уже ворчат… ))

Ваш Владимир Л-М

Главная / Статьи / "Жикле. Что это..."

LogoLMArtstore200.png

ИП Лазаренко-Маневич В.Р.  

ИНН_503007442670   ОГРН_305503025700027

© 2017-2020. L-M.artstore/marketlm

Сайт создан на Wix.com

+7 916 2808160